СШ №40
Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования администрации Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 40 г.Минска"

Экзамены


Учащиеся по завершении обучения и воспитания на:

• II ступени общего среднего образования сдают три выпускных экзамена: 
математика в письменной форме, русский язык в письменной форме (диктант), 
белорусский язык в письменной форме (диктант)

• III ступени общего среднего образования сдают четыре обязательных выпускных 
экзамена: математика в письменной форме, на базовом и повышенном уровне, 
русский или белорусский язык в письменной форме (изложение, на базовом и 
повышенном уровне), иностранный язык в устной форме (на базовом и повышенном 
уровне), история Беларуси в устной форме.

ВЫПУСКНИКАМ 11 КЛАССОВ

Дорогие выпускники! Вот и наступила пора прощаться с нашим общим вторым домом – со школой. Скоро остановятся ваши школьные часы, и вы все встанете перед выбором. Что выберет каждый из вас? Куда поведет вас жизнь, на каких дорогах окажется ваша судьба? На страницах нашего сайта мы постараемся помочь вам преодолеть хотя бы некоторые трудности и разобраться в огромном потоке информации.

Изменились правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования. 
Основными нововведениями являются возможность сдачи централизованного тестирования по четырем учебным предметам, расширение срока действия сертификатов ЦТ до двух лет, организация до трех резервных дней ЦТ.
Читать полностью: http://www.belta.by/all-rubric-news/viewSuzet/izmenenie-pravil-priema-v-vuzy-i-ssuzy-264/

Экзамен в удовольствие? Легко!

Время неумолимо бежит вперед. Особенно это ощущают одиннадцатиклассники: не за горами выпускные экзамены в школе и поступление в выбранное учебное заведение. По словам главного психолога Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи Елены Леонидовны Чадович, время окончания школы – это изменение привычной ситуации, необходимости задуматься над своим будущим.

Выбор учебного заведения, будущей профессии является для подростка той социальной ситуацией, которая и предопределяет его психическое развитие в будущем. Чтобы достичь поставленных перед собой целей, необходимо, как в сказке, пройти ряд испытаний – сложных, подчас драматичных. Именно такими испытаниями являются выпускные экзамены и тестирование. И от того, насколько успешно абитуриент с ними справится, зависит осуществление мечты. Елена Леонидовна приводит советы известного психолога Маслоу: “При каждом выборе – решать в пользу роста. Выбирать безопасное – значит оставаться при известном и знакомом, но рисковать стать устаревшим и смешным. Выбирать рост – значит открыть себя новому неожиданному опыту, но рисковать остаться в неизвестном”.

У большинства слово “экзамен” вызывает неприятное чувство. Между тем каждому человеку, чтобы получить образование, предстоит испытание множеством экзаменов и зачетов. И здесь очень важно научиться сдавать их не просто хорошо, а еще и получать удовольствие от самого процесса. Психолог подчеркивает, что успешное прохождение тестирования в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание, точно действовать в условиях дефицита времени. Поэтому основной задачей в процессе подготовки к сдаче экзаменов является психологическая подготовка не накануне испытаний, а значительно раньше. Елена Леонидовна Чадович предлагает несколько полезных советов, которые наверняка пригодятся будущим абитуриентам.

Как лучше подготовиться к экзаменам

  • Заучивай с желанием знать и понять.
  • Ставь цель – запомнить надолго.
  • Пользуйся смысловыми опорами: кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.
  • Заучивай и повторяй небольшими дозами.
  • Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
  • Память любит разнообразие, поэтому после математики учи историю, после физики – литературу и т.д.
  • Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, отображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше.
  • Не дожидаясь полного заучивания, старайся как можно быстрее воспроизвести отрывок, не подглядывая в учебник. Лев Николаевич Толстой говорил: “Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить”.
  • Если получил вопросы к билетам, а сдавать экзамен, предположим, в пятницу, не жди до четверга: начинай учить сразу, а накануне только повтори. Лучше учить с перерывами и понемногу, чем подряд и сразу весь материал.
  • Если работаешь с двумя материалами (большим и поменьше), разумно начинать с большего.
  • Во время подготовки к экзаменам – минимум телевизионных передач!

Универсальные “рецепты”
для более успешной тактики выполнения тестирования

  • Сосредоточься! Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Отвечай на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко. Войдя в рабочий ритм, ты освободишься от нервозности, и вся энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до “своих” заданий, а застрял на тех, которые вызвали затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания “по первым словам” и достраиваешь концовку в собственном воображении.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитывай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройти по всем легким заданиям (“первый круг”), потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе пришлось пропустить вначале (“второй круг”).
  • Угадывай! Если не уверен в выборе ответа, то интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим. При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все тестовые здания, но учитывай, что они рассчитаны на максимальный уровень трудности, а количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.